Проект Baquatty Audan: новые возможности для сельских школ и медпунктов в Акмолинской области

В Акмолинской области активно меняется качество жизни в сельских районах благодаря проекту "Baquatty Audan". В рамках этой инициативы проводится модернизация образовательных учреждений и медпунктов, включая оснащение их современным оборудованием, внедрение новых методик и подготовку специалистов. Об этом сообщило управление внутренней политики региона.
Инициатива реализуется при поддержке партии Amanat и областного акимата.
Преобразования в школах и образовательном процессе
Согласно информации управления, в Целиноградском районе, где был запущен пилотный проект, уже наблюдаются положительные результаты. Здесь интегрированы различные направления, что позволяет улучшить качество предоставляемых услуг. В образовательных учреждениях обновляются методики обучения, учителя проходят практическую подготовку, а дополнительные кружки становятся доступными на месте.

"В ходе реализации проекта мы провели 300 занятий, тренингов и семинаров с участием экспертов Центра педагогического мастерства НИШ. Обучение прошло 500 учителей и 90 директоров школ. Мы уже сейчас ощущаем рост функциональной грамотности как среди педагогов, так и среди учеников", - сообщает Алма Айткужинова, руководитель проектного офиса.
Новые форматы работы для педагогов
Педагоги продолжают свою работу в рамках профессиональных сообществ, что позволяет им совместно разрабатывать образовательные материалы и адаптировать задания под реальные условия школ. Этот подход способствует быстрому обмену успешными практиками между образовательными учреждениями.
"Сельская педагогическая академия собрала 1000 учителей в семи профессиональных сообществах. Мы открыли коворкинг в селе Акмол, где педагоги разрабатывают и корректируют программы. Это позволяет внедрять инновации мгновенно", - добавляет спикер.
Дополнительное образование в селах
Дополнительные образовательные программы теперь доступны в сельских школах, что избавляет детей от необходимости ездить в районные центры. Это обеспечивает им стабильный доступ к таким направлениям, как мобилография, искусственный интеллект, робототехника, вокал и театр.
"В Талапкере 60% детей участвуют в дополнительном образовании. В Кызылжаре этот показатель достигает 83%. Все занятия проводятся в самих школах, что положительно сказывается на посещаемости", - подчеркивает руководитель проектного офиса.

Комплексный подход к инклюзии и здравоохранению
Инклюзия в образовании требует внимательного подхода к каждому ребенку. В проекте создана система, которая обеспечивает поддержку детей с особыми образовательными потребностями, улучшая условия для их обучения.
"В районе проживают 1040 детей с особыми потребностями. С открытия специализированных кабинетов в школах Оразак, Алтынсарина, Кызылжар и Караменды Батыра мы уже обеспечили поддержку 63 детям. Подготовлено 20 специалистов, и у нас есть примеры успешного включения детей в учебный процесс благодаря индивидуальным маршрутам", - рассказывает эксперт.
Пилотный опыт охватывает и другие районы. В областном центре открылся новый кабинет, повторяющий стандарт пилотных школ.
"Мы открыли пятый кабинет в Кокшетау на тех же принципах. Это расширяет доступ к необходимой помощи и устанавливает единые стандарты для школ", - сообщает руководитель проектного офиса.

Третье направление проекта связано с медициной. Параллельно с обучением специалистов происходит обновление медицинского оборудования. Цифровая диагностика помогает выявлять заболевания, которые могли бы оставаться незамеченными. Модель телемедицины позволяет фельдшерам передавать данные и получать консультации быстро, что особенно важно для отдаленных сел.
"Учебные курсы прошли 332 медработника, и в Центре сердца обучены 40 медсестер. В рамках обучения по базовой жизненной поддержке подготовлено 171 медсестра и 52 врача. Мы установили ЭКГ аппараты во всех медпунктах сёл и зафиксировали три случая серьезных нарушений ритма, при этом пациенты получили срочную помощь", - делится результатами Алма Айткужинова.

Все три направления взаимодействуют друг с другом. Школы получают доступ к методическим ресурсам, кабинеты инклюзии работают над индивидуальными маршрутами, а медицинские пункты пользуются цифровыми технологиями. Такой интегративный подход позволяет достичь устойчивых и эффективных решений, заключает управление.
"Мы считаем этот проект моделью, которая может быть масштабирована. Когда школы, медучреждения и семьи в наших селах становятся сильнее, это приносит реальные изменения. Мы продолжаем нашу работу, чтобы жители получали такие же качественные услуги, как и в городах", - утверждает заместитель акима области Алтынай Амренова.
Пилотный проект продемонстрировал, что комплексный подход способствует более быстрым и долговременным изменениям. Качество базовых услуг в сельской местности важно для миллионов казахстанцев, и именно оно определяет уровень их жизни. Люди должны ощущать поддержку, независимую от расстояния до областного центра.
Фото: УВП Акмолинской области.
- Выбор детского сада
- Подготовка к садику
- Развитие ребенка
- Питание и здоровье
- Воспитание и психология
- Финансовые и юридические вопросы
- Методики воспитания и обучения
- Организация занятий
- Психология ребенка
- Взаимодействие с родителями
- Организация работы детского сада
- Карьера и развитие воспитателей
- Лучшее детям
- Практики обучения
- Полезные подборки
- Наука о детях