Слияние химии, физики и биологии: что ожидает школьное образование после решения министра?

12-12-2025, 03:45 Новости 7 Айгерим
Представьте, что физика, химия и биология объединяются в единое целое — звучит интересно, но не тут-то было! Министр образования Казахстана заявила, что эти фундаментальные науки останутся на своих местах. Узнайте, почему общественность восстала против этой идеи и какие последствия это может иметь для будущих научных умов!
Слияние химии, физики и биологии: что ожидает школьное образование после решения министра?

Министр просвещения Жулдыз Сулейменова раскрыла позицию ведомства относительно обсуждаемого объединения естественных наук в единую дисциплину в школах Казахстана. Это заявление было сделано на II Международном конгрессе молодых учёных, который прошёл в Алматы 11 декабря.

Объединение естественных наук

Министр отметила: "В настоящее время активно обсуждается идея объединения физики, химии и биологии в один предмет. Министерство просвещения заявляет, что в настоящее время эти предметы не будут объединяться."

Она добавила, что каждый из предметов будет изучаться отдельно: "Физика останется физикой, химия - химией, биология - биологией".

Остановка реформы

Сулейменова продолжила: "Наша цель – создать полные условия для школьников, чтобы они глубоко и системно усваивали фундаментальные науки. Реформа по объединению предметов приостанавливается с сегодняшнего дня. Физика, химия и биология сохраняют статус отдельных предметов и будут преподаваться как отдельные дисциплины".

Информация о предполагаемом объединении предметов стала известна в феврале 2025 года, когда обсуждалось введение нового государственного стандарта в 2026 году.

Предложения о нововведениях

Вице-президент Национальной академии образования Руслан Каратабанов сообщал, что такие предметы как химия, физика и биология могут быть объединены в курс "естествознание", а всемирная история и основы права – в "социальные науки". Алгебра и геометрия могли бы объединиться в одну дисциплину "математика".

Ответная реакция общества

Идея объединения вызвала волну обсуждений в обществе. Политолог Газиз Абишев выразил мнение, что слияние предметов является "диверсией против системы образования". В своем комментарии он подчеркнул:

"Нельзя объединять алгебру и геометрию в один предмет. Алгебра исследует более абстрактные концепции, а геометрия дает физическую основу для понимания."

Абишев отметил, что успешное обучение детей требует сохранения отдельных предметов, и сокращение часов естественно-математического цикла недопустимо.

Поделиться: