Слияние химии, физики и биологии: что ожидает школьное образование после решения министра?

Министр просвещения Жулдыз Сулейменова раскрыла позицию ведомства относительно обсуждаемого объединения естественных наук в единую дисциплину в школах Казахстана. Это заявление было сделано на II Международном конгрессе молодых учёных, который прошёл в Алматы 11 декабря.
Объединение естественных наук
Министр отметила: "В настоящее время активно обсуждается идея объединения физики, химии и биологии в один предмет. Министерство просвещения заявляет, что в настоящее время эти предметы не будут объединяться."
Она добавила, что каждый из предметов будет изучаться отдельно: "Физика останется физикой, химия - химией, биология - биологией".
Остановка реформы
Сулейменова продолжила: "Наша цель – создать полные условия для школьников, чтобы они глубоко и системно усваивали фундаментальные науки. Реформа по объединению предметов приостанавливается с сегодняшнего дня. Физика, химия и биология сохраняют статус отдельных предметов и будут преподаваться как отдельные дисциплины".
Информация о предполагаемом объединении предметов стала известна в феврале 2025 года, когда обсуждалось введение нового государственного стандарта в 2026 году.
Предложения о нововведениях
Вице-президент Национальной академии образования Руслан Каратабанов сообщал, что такие предметы как химия, физика и биология могут быть объединены в курс "естествознание", а всемирная история и основы права – в "социальные науки". Алгебра и геометрия могли бы объединиться в одну дисциплину "математика".
Ответная реакция общества
Идея объединения вызвала волну обсуждений в обществе. Политолог Газиз Абишев выразил мнение, что слияние предметов является "диверсией против системы образования". В своем комментарии он подчеркнул:
"Нельзя объединять алгебру и геометрию в один предмет. Алгебра исследует более абстрактные концепции, а геометрия дает физическую основу для понимания."
Абишев отметил, что успешное обучение детей требует сохранения отдельных предметов, и сокращение часов естественно-математического цикла недопустимо.
- Выбор детского сада
- Подготовка к садику
- Развитие ребенка
- Питание и здоровье
- Воспитание и психология
- Финансовые и юридические вопросы
- Методики воспитания и обучения
- Организация занятий
- Психология ребенка
- Взаимодействие с родителями
- Организация работы детского сада
- Карьера и развитие воспитателей
- Лучшее детям
- Практики обучения
- Полезные подборки
- Наука о детях