Швеция вводит запрет на мобильные телефоны в школах с 2026 года

Швеция объявила о введении общенационального запрета на использование мобильных телефонов в образовательных учреждениях с осени 2026 года. Новое правило будет касаться детей в возрасте от семи до 16 лет и потребует, чтобы все школы и внеклассные кружки собирали и хранили телефоны учащихся до конца дня.
Контекст и причины изменения
Этот шаг является частью более обширного пакета мер, предложенного правительством, в который входят изменения в учебную программу и систему оценок, а также подготовку учителей. Министр образования Швеции Симона Мохамссон назвала это "историческими бюджетными инвестициями в школы" и самой масштабной программой реформ за последние 30 лет.
Финансирование реформы
Для реализации данного запрета планируется выделить значительные средства: 95 миллионов шведских крон (более 10 миллионов долларов) на 2026 год и 100 миллионов крон (почти 11 миллионов долларов) в 2027 году. Эти средства будут направлены на осуществление контроля за использованием мобильных телефонов и более эффективное функционирование образовательной системы.
Существующие проблемы и способы обхода
В большинстве шведских школ мобильные телефоны уже изымаются в начале учебного дня, однако ученики находят способы обойти этот запрет. Распространенными методами являются сдача поддельного телефона, заявление о том, что телефон был забыт или сломан.
Тренды в других странах
Швеция не первая страна, принимающая такие меры. Ранее Дания также объявила о запрете на использование мобильных телефонов в школах и внеклассных кружках. Правительственная комиссия рекомендовала не давать детям до 13 лет собственные смартфоны или планшеты.
Норвегия в прошлом году установила строгий минимальный возраст в 15 лет для использования социальных сетей, отметив негативное влияние технологических компаний на детей. В Нидерландах принято решение о запрете использования смартфонов в школах, и исследования показали, что после введения этого запрета 75% школ отметили улучшение концентрации на уроках, а 28% зафиксировали рост учебных результатов.
Выводы
Запрет на использование мобильных телефонов в шведских школах подчеркивает глобальную тенденцию к ограничению влияния технологий в образовательной среде. Это решение, находящееся в контексте более широких реформ и аналогичных инициатив других стран, направлено на создание более продуктивной и сосредоточенной учебной атмосферы для детей.
- Выбор детского сада
- Подготовка к садику
- Развитие ребенка
- Питание и здоровье
- Воспитание и психология
- Финансовые и юридические вопросы
- Методики воспитания и обучения
- Организация занятий
- Психология ребенка
- Взаимодействие с родителями
- Организация работы детского сада
- Карьера и развитие воспитателей
- Лучшее детям
- Практики обучения
- Полезные подборки
- Наука о детях