Астана: японская методика Kumon в школе № 109 для малышей

13-12-2025, 01:45 Новости 1 Айгерим
В средней школе № 109 Астаны внедрена японская методика Kumon, направленная на развитие самостоятельности и концентрации у начальных классов. Учащиеся выполняют задания на планшетах, что улучшает мотивацию и уверенность в арифметике.
Астана: японская методика Kumon в школе № 109 для малышей

В Астане, в средней школе № 109, стартовал пилотный проект по внедрению японской методики Kumon для начальных классов. Программа начала действовать в конце сентября и направлена на развитие самостоятельности, концентрации и навыков устного счёта у детей.

Идея и партнёрство

Идея о запуске данной методики возникла после ознакомления с успешным опытом её внедрения в школах Абу-Даби. После экскурсии по образовательным учреждениям было принято решение протестировать методику Kumon в Казахстане.

Лейла Айтмуханова, старший советник по партнерствам компании Chevron, говорит: "Мы познакомились с командой INPEX, которые рассказали об этой прекрасной японской программе. Так началось наше партнёрство по запуску пилота. Мы хотели, чтобы это была государственная, а не частная школа, и решили попробовать на двух классах".

Проект реализуется в сотрудничестве с компанией Chevron, INPEX, фондом Caravan of Knowledge, международной командой Kumon и при поддержке Министерства просвещения РК.

Процесс обучения

Учащиеся ежедневно выполняют задания на планшетах, тратя на это в среднем 15 минут. Система автоматически проверяет их ответы, а учителя регулируют уровень сложности и следят за индивидуальным прогрессом каждого ребёнка.

Суть метода Kumon заключается в том, чтобы осваивать материал небольшими порциями, предоставляя возможность ученикам двигаться в собственном темпе. Это способствует развитию скорости и качества устного счёта, а также дисциплины и внимательности. На высших уровнях задания переводятся на английский, что улучшает языковые навыки детей. Учителя отмечают увеличение мотивации и уверенности учеников в арифметике, в то время как родители сообщают, что дети стали быстрее считать в уме и лучше справляться с базовыми математическими задачами.

Учитель пилотного класса Жанара Жумаева отмечает: "За выходные они скучают даже по этой программе. Они с удовольствием каждый день ходят и занимаются. Многие привыкли считать на пальцах, но одно из условий Kumon — отказаться от этого. Дети пишут цифры правильно, становятся дисциплинированнее и ответственнее".

Достижения и будущее проекта

Представители японского Института Kumon были приятно удивлены темпами прогресса учеников.

"К моему удивлению, совершенно не было никаких трудностей при внедрении. За 25 лет в компании такие измеримые хорошие результаты я вижу впервые. Думаю, у детей в Казахстане очень сильный потенциал для дальнейшего развития", — рассказывает бренд-менеджер Института Kumon Йоске Сугава.

Тем не менее, партнеры проекта подчеркивают, что выводы о возможности масштабирования делать пока рано. Пилотный проект продлится до февраля 2026 года, и обсуждение дальнейших шагов намечено на март следующего года.

Справка: Метод Тору Кумона, разработанный в 1958 году педагогом математики, использован более чем в 60 странах. Программа охватывает детей в возрасте от 3 до 18 лет и способствует формированию прочной академической базы и уверенности в самостоятелном обучении.

Фото: Фонд Caravan of Knowledge

Поделиться: